Что должен знать SЕО-специалист?
14.02.2023
SEO
Продвижение сайтов
SЕО-специалист – на сегодняшний день востребованная профессия. Давайте разберемся кто это такой, что входит в его обязанности и что нужно знать чтобы им стать. SEO-специалист — это человек, который продвигает сайты в поисковых системах. Результат его труда:
-
Попадание в том поиска поисковых систем;
-
Увеличение трафика пользователей на сайт;
-
Увеличение входящих заявок.
Но одного технического продвижения недостаточно. Нельзя ориентироваться только на поисковые системы и забывать про пользователей — тех самых, которые пройдут на сайт, чтобы ознакомиться с вашим бизнесом и совершить целевое действие. А значит, хороший SEO-специалист по продвижению сайтов должен работать и для тех, и для других.
Хорошего специалиста легко отличить:
-
Он использует белые методы продвижения;
-
Пишет сам или дает ТЗ на написание хороших оптимизированных текстов;
-
Практикует комплексный подход к продвижению;
-
Учитывает цели и задачи поискового продвижения конкретного бизнеса;
-
Осторожен в обещаниях, опирается на гипотезы;
-
Понимает что главное для бизнеса - рост заявок;
-
С готовностью делает отчеты о работе.
Таков портрет хорошего специалиста в контекстной рекламе. Итак, можно сделать вывод, что хороший SEO-специалист — всегда немного больше, чем обычный «сеошник». Это и интернет-маркетолог, и копирайтер, и продажник. Он владеет всеми профессиональными навыками и инструментами SEO, при этом делает сайты удобными для пользователей. Комбо!
Итак, какими же профессиональными навыками должен обладать такой специалист? Давайте разберем вместе:
-
Знать принципы работы поисковых систем и факторов ранжирования сайтов. Специалист обязан знать все тонкости, следить за обновлениями алгоритмов и уметь продвигать сайты в обеих системах.
-
Знать основные фильтры «Яндекса» и Google. Понимание, за что они накладываются, и умение вывести сайт из-под фильтров.
-
Понимать основные принципы и этапы внутренней и внешней оптимизации.
-
Понимать основы юзабилити, чтобы профессионально оценивать удобство сайта для посетителей и давать рекомендации по улучшению структуры.
-
Знать основы интернет-маркетинга и уметь связать поисковое продвижение с другими его направлениями (контекстной рекламой, контент-маркетингом, SMM и т. д.).
-
Уметь соблюсти баланс между продающей составляющей — коммерческими факторами, пользовательским удобством — поведенческими факторами и удобством для поисковиков — собственно оптимизацией сайта.
-
Понимать, как работают системы управления сайтами: «Битрикс», WordPress, OpenCart, Joomla! и другие.
-
Знать и уметь работать с инструментами и сервисами:
-
Уметь составить грамотное ТЗ копирайтеру, программисту, вебмастеру.
-
Навык копирайтинга: в идеале SEO-специалист может сам написать текст. А если не написать, то хотя бы проверить текст копирайтера на соответствие требованиям поисковой оптимизации.
-
SEO-специалист должен разбираться в микроразметке, чтобы настраивать отображение элементов сайта в поисковой выдаче.
-
Понимание работы Excel: пригодится и для работ по составлению семантического ядра, и для составления отчетов.
Таким образом, довольно большой пул знаний и навыков, которые пригодятся в работе СЕО-специалисту. А отучиться и получить образование можно на курсе от Компьютерной Академии ТОР. Успехов Вам!