Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Мегаподборка для дизайнера: что почитать (на все случаи жизни)

Каждому специалисту нужно читать профильную литературу. Это мощный толчок к развитию. Даже опытному мастеру знакомство с мнениями коллег тоже может дать что-то новое. В случае солидарности с автором ‒ это идеи, а в случае несогласия ‒  аргументы, оттачиваемые в ходе мысленного спора, укрепившаяся твердость позиции. 

Дизайнерам (практикующим или будущим) стоит обратить внимание на эту подборку. Книги получили высокие оценки, многие написаны мастерами. Для удобства список подразделен на тематические блоки. 

 

Творчество

Эти книги помогут запустить творческую мысль, встряхнуть свою креативность.

Первые две книги в списке актуальнее тем, кто совершает первые шаги:

  • «Вы сможете рисовать через 30 дней» Марк Кистлер. Базовые наставления по рисунку. По замыслу автора, при достаточно интенсивных занятиях все необходимое усвоится за месяц.
  • «Скетчбук, который научит вас рисовать» Робин Ланда. Учебник + альбом для практики.
  • «Рисовый штурм» Майкл Микалко. Для желающих преодолеть творческий застой, научиться (цитата с обложки) мыслить нестандартно.
  • «Профессия ‒ иллюстратор» Натали Ратковски. Концепция похожа на предыдущую, но серьезней, ориентирована на тонкости создания иллюстрации. Рисовать запоминающихся персонажей, яркие сюжеты важно, к примеру, в гейм-дизайне.
  • «О шрифте» Эрик Шпикерманн. Как сделать текст эстетичным? Как превратить надпись в арт-объект, заставить работать не только содержание, но и форму? Графический дизайнер оценит подсказки.
  • «Дизайн привычных вещей» Дон Норманн. Очередь дошла до самого традиционного представления о труде дизайнера ‒ как придавать  форму предметам, которые наполняют нашу среду обитания. 

 

Ликбез: говоря простым языком, графический дизайнер ‒ художник, рисующий картинки не ради художественной мысли, а для утилитарных целей. Он "накладывает" визуал на  изделие - например, логотип, который будет напечатан на продукции заказчика. Отраслевой дизайнер ‒ конструктор-эстет, который создает новые модели всевозможных вещей. Он рисует эскизы будущих изделий, знает особенности материала, способен смастерить 3D-образец. К этому направлению относится и дизайнер интерьера. 

 

Принципы дизайна

  • «Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне» Майкл Бейрут. Сборник очерков знаменитого дизайнера. 
  • «Визуальное мышление» Дэн Роэм. Примечательно тем, что автор получил признание в двух областях: изобразительном искусстве и биологии. Их синтез лежит в основе его взгляда на стиль.
  • «Слово дизайнеру» под ред. Сары Бейдер. Сборник высказываний представителей профессии. Не подойдет на роль учебного пособия, но при чтении можно натолкнуться на мысль, которая «отзовется».
  • «Дизайн это работа» Майк Монтейро. Рабочие приемы, ведущие (по опыту автора) к успеху. 
  • «Дизайн-мышление в бизнесе» Тим Браун. Секреты того, как создавались концепты для известных брендов, а компания IDEO стала лидером в своей нише.
     

Веб-дизайн

Самое молодое направление, сегодня чрезвычайно востребованное. Задача ‒ оформлять интернет-ресурсы, приложения. Чтобы решение было выполнимым, необходимо представлять  себе технические возможности верстальщика. Чтобы продукт был функциональным ‒ понимать нужды пользователя. Чтобы привлекательным ‒ знать основы дизайна. В этот раздел включены книги, где визуал рассматривается именно в разрезе виртуального пространства.

  • «Эмоциональный веб-дизайн» Аарон Уолтер. О богатстве средств, которыми можно воспользоваться, чтобы цифровой продукт вызывал отклик у аудитории.
  • «Отзывчивый веб-дизайн» Итон Маркотт. Второй том из той же серии. Что делать, чтобы сайт был реально готов к наплыву клиентов и корректно функционировал на разных гаджетах.

 

Маркетинг

Это смежная область. Работа дизайнера нацелена преимущественно на решение аналогичных задач: привлечь пользователя и убедить, что ему нужен именно этот продукт, ведь он прекрасен и удобен. Есть смысл изучить психологию пользователя, овладеть наработками предшественников, корректной терминологией. Поэтому знакомство с литературой из данного блока перспективно в двух аспектах. С одной стороны, полученные знания позволят искусно влиять на аудиторию. Труд станет эффективнее. С другой, появится общий язык с заказчиками. Переговоры станут конструктивнее. 

  • «Реальность в рекламе» Россер Ривз. Не устарела с момента первого издания (1961 год). 
  • «О рекламе» Дэвид Огилви. Автор ‒ мастодонт в данной сфере, книга ‒ интересный очерк о ее развитии.
  • «Маркетинг без диплома» Джон Янч. Книга поможет разобраться в азах.
  • «Метод StoryBrand» Дональд Миллер. О том, как достучаться до постороннего человека, вовлечь его с помощью метода SB7.
  • «Маркетинг, основанный на данных» Марк Джеффри. О статистике, оценке эффективности своих разработок.
  • «Взлом маркетинга» Фила Бардена, «На крючке» Нира Эяля и «НейромаркетингВизуализация эмоций» Арндта Трайндла -‒ три книги о психологии. Анализ человеческого восприятия и поведения. 

 

Библиотечка не должна ограничиваться перечисленными книгами. Некоторые из них универсальны, другие затрагивают узкоспециальные вопросы. Каждый специалист сам понимает, где находится его зона роста и какие пособия необходимы для прогресса. К примеру, дизайнер интерьера может ощутить, что ему не нужно вникать в разработку интерфейса, зато недостает книг о специфике жилого пространства. Мы лишь предложили несколько направлений, которые полезно проработать. Вы можете отталкиваться от этой информации, комплектуя книжный шкаф. 

 

Курс "Разработка для iOS"

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация